Letters For You
Пристрастие Запсона к блюзу никогда не было чересчур последовательным и таким сильным, как у коллеги Макса-Кэннонгана. Но случай с этой песней – явное исключение.
Аккорды и ритм, бесстыдно позаимствованные из самоучителя игры на блюзовой гитаре, прекрасно легли под самый незатейливый текст о ненаписанных письмах и тайных воздыханиях. Запсон находился на пике сочинительства подобной тематики, и получилась довольно милая вещь.
Он сыграл черновой вариант песни и показал ее запись Максу, который увлекся набросками блюзового соло, и на этом эскизе впоследствии выпилил свое. Это вдруг стало самое большое достояние композиции, и Макс стал активно приписывать себя в соавторы.
Эта песня появилась позже на компакт-диске, но звучит она там именно в исходном исполнении.
Baby You Know
В самом начале сочинительской карьеры Запсон не мог еще хвастаться разнообразием аранжировок и ходов. Ему достаточно было 3-4 аккорда, чтобы выразить мелодию, но к третьей минуте звучания, если хватало текста, мелодия начинала порядком надоедать. И припев, и куплет выстроены одинаково, как в пионерской песне, распеваемой на завалинке.
Тем не менее, данная композиция является исключительно наивной и искренней и до сих пор некоторые испытывают к ней нежные чувства, а на концертах – рукоплескания последователей хиппи.
Свой окончательный рисунок песня обрела только после того, как за нее взялся «папа Роман», под чьим чутким руководством ИТ приступили к своей первой профессиональной работе над песней. Макс набивал руку, разучивая свои же первые робкие, но тонкие гитарные вплетения, сумев, вероятно, неосознанно подчеркнуть общую ненавязчивость и легкость данной композиции. Однако его игра скорее скудна и примитивна, из-за нехватки опыта и мастерства, рисунок мелодии отстрочен в такт без выкрутасов. В репетициях Роман предложил и в последствие добивался разложения припева на два голоса в разных тональностях (до и соль), и таким образом, мечта Макса о похождении на The Beatles была осуществлена.
Эта песня – эпохальная в истории ИТ. Первая вещь, сыгранная ими прилюдно на своем первом полновесном концерте в клубе «Юность» 22 апреля 1993 для полсотни зрителей, она и спустя некоторое время удостаивалась аплодисментов и в более скромных условиях, пробуждая хорошее настроение у аудитории.
Bitches
Всегда противившийся текстовому наполнению («Все девки – суки»), Макс внес ключевое содержание в музыкальном плане, что и определило тенденции в будущем звучании, драйве и сочинительстве, и подвело итог под 2-х летними экзорсисами в игре группы и поиске своего саунда.
Песня начинается довольно жестко и претенциозно, с баса Запсона, что означало, что в то время ИТ стали нащупывать свою струю, по крайней мере, на время действительно замелькали проблески реального драйва, нравящегося всем, отвечающего ожиданиям каждого. В завершении следует сказать, Миссайл превосходно отбарабанил.
Baby on a long way
Макс определенно долго находился под впечатлением от блюзовых номеров типа "Long Long While”, и выдал вариант на свой манер. Но не более, чем попытка подражания – вот что есть данная композиция, и влияние первоисточника читается с легкостью. Еще в качестве особенности – постепенно ускоренный и разогнанный темп, чем всегда они страдали как неким пороком, что обнаруживается уже после неоднократного прослушивания.Однако вкрапление с переходом звучит уже весьма по-битловски.
Второй промах – полна песня сантиментов и вершина всего этого – попсовое соло. Макс и ко-Траблы не были им довольны. Но перезаписать песню так и не взялись.
Возвращайся в детство
Трогательная простая мелодия из пассов минор-мажор, мечтательный текст – и за Запсоном все уезжают в свое детство, из которого не хочется возвращаться. Но обратно дороги нет. Это гимн детскости.
Миссайл рубит ритм, Запсон басует, а Макс играет самое длинное соло за историю ИТ. Песня всегда воспринимается как приличное по меркам ИТ концертное площадное исполнение.
Достаточно газа
Основной мотив (эти басовые ходы) родились где-то осенью 1993 на флэту Запсона во время импровизированного джема. Но только спустя два года ИТ вспомнили о них и смастерили этот во многом шедевральный опус о странствиях.
Сильное желание скорее записать данную вещь сыграло не в пользу отточки текста. В текстовой составляющей поучаствовали оба – Запсон подкинул еще сырой куплет, а Макс быстро присочинил припев, но это в итоге получилась что-то типа дурацкой шутки.
Поэтому, центральное место песни – это ее инструментал, где все постарались на славу продемонстрировать максимум своих исполнительских возможностей, обретенных к тому моменту, и выдали-таки по максимуму. Заключительный аккорд очень умиляет.
Look back
Была первым по настоящему продуманным творением, благо, на его подготовку ушло достаточно много времени, репетиций и выпитого алкоголя. Песню записали только после, того как Макс перестал совмещать игру (он ведет партию бас-гитары) с просмотром передачи про животных по телику.
No Man’s Land
Позже Миссайл признался, что учился играть, повторяя все соло-ходы Макса в этой трогательной балладе.
Работавший на полном вдохновении, позже Макс не смог повторить свое сольную партию на одном скромном концерте, чем искренне облажался.
You want a heap of money
Если бы даже Траблы и не догадывались тогда, то эта композиция создавалась ими как застрельщик в чартах всевозможных хитов для позиционирования себя как музыкального явления и обретения своей аудитории. Легкие, а порой вальяжные разливы забойного рок-н-ролльного позитива и настрой на волну типа «йе-йе» способны ни на минуту не уронить вас с качелей умиления и достичь края, где звучит последний аккорд.
Real love
Это настоящий хит группы, запись которого далась с таким трудом, вызванным тем, что Макс никак не мог сыграть с ходу свое очередное соло. На записи слышно, как после удачной попытки он яростно рвет струны в заключительном аккорде.
No Way out
По хорошей иронии судьбы ИТ, с опытом приходит и хорошая звукозаписывающая аппаратура. Имея в своем распоряжении уже завидные по меркам 93-94 годов место для репетиции, сильные усилки, микшер и реверсы голоса, Запсон и Миссайл в отсутствии диктаторских замашек Макса творили на свой манер как душе было угодно.
Данная композиция – яркий пример начала экспериментов в панке при наличии уже хорошего вкуса и приемов игры, разбавленной полной бесшабашностью.
К слову, Макс остался приятно впечатлен стильной игрой Миссайла в качестве «соло-гитарист». Несмотря на стремление исповедовать панк-рок, Миссайл здесь ни на йоту не отступил от ритм-энд-блюзовой манеры.
|